Благодарность проектному офису

Благодаря консультациям со специалистами OpenPMO на фазе инициации проекта по разработке портала настроек VoIP-оборудования, наша компания сумела предотвратить риски затягивания сдачи проекта, аргументированно увеличить сбалансировать его бюджет, сформировать позитивное мнение заказчика и заложить надежную основу для развития дальнейших отношений с Заказчиком.

Все мы ежедневно сталкиваемся с различным уровнем сервиса на работе и в быту и всегда замечаем, что некоторые компании работают хорошо, а некоторые далеки от идеала. В мире информационных технологий конкуренция достаточно высока. Для нас каждый проект для любого заказчика очень значим — мы понимаем, что качественно выполненная работа является лучшим основанием для новых совместных проектов, для новых объемов, для новых форматов сотрудничества. Именно поэтому мы пригласили специалистов OpenPMO для помощи в подготовке и ведении проектов. Первым таким проектом стал проект разработки портала настроек оборудования VoIP-связи.

Вся видимая совместная работа проходила в формате бесед и консультаций. Предварительно мы обменивались материалами по проекту и заметками об обсуждениях с заказчиком. После встреч мы получали краткие рекомендации заметки, скорректированные планы работ и сроки их выполнения. Взаимодействие шло довольно легко, хотя количество вопросов, на которое приходилось отвечать сначала удручало. Было желание скорее уже приступать к делу и не тратить время на «проговаривание особенностей», но очень скоро выяснилось, что время потрачено не зря! После выяснения стандартного набора вопросов о проектной команде, сроках, особенностях, изложенных в техническом задании, и технологии в целом, последовал целый ряд вопросов о том, как именно будет тестироваться, приниматься и закрываться проект. Кто и когда разработает сценарии использования программного продукта. Когда будет предоставлено оборудование и кто его предоставит, кто будет осуществлять сдачу-приемку проекта, кто разработает программу тестирования и где всё будет происходить. Какие-то вопросы казались малозначительными, какие-то очевидными, но мы тем не менее не поленились сами себе ответить на каждый из них и получить подтверждение наших версий ответов у заказчика. Благодаря своевременному обсуждению с заказчиком некоторых «повисших в воздухе» вопросов был аргументированно увеличен сбалансирован бюджет проекта и сформирован резерв по срокам его выполнения. Самое важное здесь, пожалуй, то, что мы обратились в OpenPMO на фазе «инициации проекта» — на той фазе, когда контракт как раз готовился к подписанию и было оправданно учесть и зафиксировать риски и особенности его реализации.

По факту, всё время, затраченное на «проговаривание» проекта и его составляющих, вернулось сторицей. После фиксации всех аспектов в разговоре и на бумаге выполнение проекта шло как бы «автоматически». По ходу реализации мы с удивлением отметили, что те аспекты, которые казались «основной оплаченной работой», заняли 20% усилий, а исходно «малозначительные» нюансы вызвали основную трудность при реализации. Проект был выполнен в срок и с соблюдением бюджета. Позитивный результат для всех участников процесса — заказчика, исполнителя и проектного офиса!

Константин Михайлов
Управляющий директор компании Российские Инновации.