Менеджеру проекта приходится постоянно принимать решения, делать выбор (ничего не делать — тоже выбор, тоже решение). Необходимо все время подстраиваться под изменения обстановки, причем подстраиваться в условиях ограничений — спецификаций, бюджета, сроков.
На что при принятии решений целесообразно обратить внимание? В первую очередь следует оценить все возможные варианты выбора, их может быть больше, чем кажется на первый взгляд. Впоследствии наилучшим может быть вариант, который вначале не рассматривался или считался неприемлемым. Особо критичными являются решения, в которых фигурирует время, поскольку упущенное время уже не вернуть, и некоторые задачи при отсутствии времени просто физически не исполнить. И конечно же при принятии решений надо учитывать реакцию заинтересованных лиц, вовремя получать и выдавать необходимую информацию. Выполнение этих простых правил позволит менеджеру проекта в разы сократить стресс и повысить эффективность работы над проектом.